Полезная информация
- Правила провоза багажа, изменения и дополнения от 5 октября 2017г
В настоящее время авиакомпаниями предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы. Минимальный вес ручной клади установлен не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.
Сверх нормы ручной клади, перевозимой пассажиром на борту воздушного судна, без взимания дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту.
В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. Маркировки ручной клади отменена для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.
Вес багажа пассажиров, которые летят вместе, объединяется. Эта норма относится как к «багажным», так и «безбагажным» тарифам.Утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность населения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа.
- Правила перевозки несопровождаемых детей
Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать без сопровождения родителей или доверенных лиц только под опекой авиакомпании. Если Вы хотите отправить ребенка самостоятельно, Вы должны заказать его сопровождение.
Дети от 12 до 18 лет могут путешествовать самостоятельно, без сопровождения родителей, доверенных лиц или опеки авиакомпании. Но и для них можно заказать сопровождение как дополнительную услугу.
Услуга сопровождения ребенка является платной. Для ее оформления необходимо:
- заполнить заявление в представительстве авиакомпании или офисе продаж Агентства с указанием всех необходимых данных;
- оплатить услугу сопровождения;
оформить нотариально заверенное согласие родителей на самостоятельный выезд ребенка за рубеж (при международном перелете) или доверенность на авиакомпанию на сопровождение ребенка.
Правила оказания услуги сопровождения детей у всех авиакомпаний разные. Ряд авиакомпаний оказывает ее только при условии беспосадочного перелета рейсами самой авиакомпании, другие берутся сопровождать ребенка как на собственные рейсы, так и на рейсы авиакомпаний-партнеров, даже при необходимости ночевки в аэропорту.
Рекомендуем уточнять условия оформления сопровождения в каждом конкретном случае у менеджера по бронированию.
- Визовые правила
Часто российские туристы приобретают авиабилеты самостоятельно через интернет, маршруты при этом могут быть сложными и длительными. Авиакомпании не информируют покупателей о визовых правилах, возлагая ответственность на самого пассажира. Все чаще возникают ситуации, когда пассажир не смог долететь до конечной точки путешествия, особенно в случае двойного транзита через шенгенские страны.
Многие пассажиры считают, что транзитная зона в аэропорту позволяет им не получать шенгенскую визу. Это правило действует только в случае одной транзитной пересадки (например, рейс Москва — Франкфурт — Нью-Йорк). Однако длительные перелеты очень часто подразумевают несколько остановок (например, Москва — Франкфурт — Мюнхен, Мюнхен — Гавана). В этом случае пассажир должен получать шенгенскую визу, поскольку второй сегмент перелета происходит уже внутри шенгенского пространства, то есть пассажиру необходимо пересечь границу, чтобы попасть на перелет Франкфурт-Мюнхен.
Также не все пассажиры знают, что некоторые аэропорты просто не располагают транзитной зоной и, приобретая авиабилеты с одной транзитной пересадкой (например, Москва — Берлин — Касабланка), думают, что смогут находится в аэропорту в транзитной зоне, однако таковой в данном аэропорту просто нет. Все стойки регистрации находятся за паспортным контролем. Транзит в нешенгенские страны (без шенгенской визы) разрешен в Германии только через аэропорты Франкфурта, Мюнхена, Дюссельдорфа и Гамбурга (с ограничением по времени), если пассажир не покидает территорию аэропорта.
Также следует помнить, что страны Шенгена разрешают безвизовый транзит только при соблюдении следующих условий: пересадка с одного рейса на другой происходит в течение 24 часов в одном и том же аэропорту, а выход за пределы транзитной зоны не планируется. При этом необходимо иметь билеты, подтверждающие дальнейший перелет, и визу в страну следования, если таковая требуется. Во всех остальных случаях нужно получать обычную шенгенскую визу.
Рекомендуем проверять визовые требования страны следования и правила транзита до приобретения авиабилета. Наши менеджеры готовы оказать Вам помощь в этом вопросе.